Мобильность

Образовательная программа 600200 «Туризм» (бакалавр и магистр) имеет договоры с другими образовательными учреждениями по программам национального и международного сотрудничества, в том числе в области академической мобильности магистрантов.

- Синьцзяньский педагогический институт (КНР)

- Кыргызский Национальный Университет им.Баласагына

- Андижанский Государственный Университет (РУз)

- ЖАГУ

- Международный университет им. К.Ш. Токтомаматова

- БатГУ

- БГУ им.Арабаева

- ИГУ им.Тыныстанова

- ТалГУ

- НГУ

- ХГУ им. Гафурова (РТ)

Все договоры имеются на кафедре «Экономической географии и международного туризма» ЕГФ.

Студенты, прошедшие обучение в рамках академической мобильности:

Ф.И.О.

ВУЗы

Годы

Бакирова А.

Кубанычбеков А.

БатГУ

2015-17

Маматкадыров М.

Мамытова М.

ЖАГУ

2016-17

Замирбек уулу М.

Улукбекова К.

БГУ им.Арабаева

2014-15

Гайбилдаев Д.

Урматова А.

Сапарова Г.

ИГУ им.Тыныстанова

2016-17

Гайбилдаев Д.

Ашимова А. 3

Международный университет им. К.Ш. Токтомаматова

2017-18

Мухаматова Н.

ТалГУ

2017-18

Жээнбекова А. 1-к.

Каимов А. 1-к.

Андижанский Государственный Университет (РУз)

2019-20

Магистранты, прошедшие обучение в рамках академической мобильности:

Ф.И.О.

ВУЗы

Годы

Сарыков Р.

Синьцзяньский педагогический институт (КНР)

2015-17

Ибрагимова Р.

Университет Тсукуба (Япония)

2016-17

Абдимажит к К.

Университет Зальсбург (Австрия)

2016-17

Кенешбаева Д.

Кыргызский Национальный Университет им.Баласагына

2014-15

Рахматиллаева Б.

Андижанский Государственный Университет

2016-17

Мухтарали кызы Б.

ЖАГУ

2017-18

Жапар к. Б.

БатГУ

2017-18

Султанов Ж.

БГУ им.Арабаева

2014-15

Жунусалиева А.

ИГУ им.Тыныстанова

2017-18


Вставьте свой документ здесь

Совместное заявление высших учебных заведений Министерства образования и науки Кыргызской Респу блики

г. О ш , 21 мая 2016 года

Болонская декларация и другие документы об образовании, принятые в последние годы, предусматривают создание единого образовательного пространства.

В настоящее время, когда происходит кардинальное изменение подходов к оценке профессиональных качеств работников, необходимо перенести акценты с содержания образования на результаты обучения. Результаты обучения предполагается описывать с помощью компетенций, представляющих собой динамичную совокупность знаний, умений, навыков, способностей и личностных качеств, которые студент может продемонстрировать после завершения образовательной программы.

Компетенции формируются благодаря сочетанию различных форм и технологий обучения, - когда услышанное на лекции анализируется на семинарских занятиях, проверяется в процессе текущего контроля успеваемости, отрабатывается на практике, - и они могут быть оценены в полной мере лишь после завершения всех видов учебной работы.

Однако содержание модулей и сам их набор могут быть различны в аналогичных (ведущих к получению одной и той же квалификации) образовательных программах вузов. Это зависит от существующих в учебных заведениях традиций обучения, научных школ, региональной и государственной образовательной политики и т.п.

Разные вузы после проведения взаимной экспертной оценки программ могут на основе заключенных друг с другом соглашений взаимно перезачитывать своим студентам модули, освоенные в вузе-партнере. Тем самым закладываются основы для академической мобильности студентов, магистрантов и преподавателей, которая представляет собой одно из базовых условий создания единого образовательного пространства.

Таким образом, полноценное вхождение в Болонский процесс требует от нас реформирования системы высшего профессионального образования. Реформа предусматривает, прежде всего, разработку образовательных программ, а для их реализации - соответствующую модернизацию вузовских структур, нормативной базы и, наконец, практики преподавания.

Исходя из вышеизложенного, мы принимаем настоящую Декларацию о координации нашей деятельности с тем, чтобы достичь в ближайшей перспективе реализации принципов Болонского процесса: трехуровневое образование (бакалавр - магистр - доктор), единые дипломы о высшем образовании и приложения к ним, система оценок уровня знаний, базирующаяся на так называемых кредитах, мобильность образования, обеспечение качества образования, совместная политика в области образования путем создания внутренней академической мобильности в вузах КР .

Для достижения цели и получения ощутимых результатов мы должны поддержать этот курс Декларации через реализацию следующих конкретных мер:

  • Повышение международной конкурентоспособности системы высшего образования КР через внедрение сопоставимого Приложения к диплому, через достижение международного признания отечественных дипломов с целью обеспечения возможности трудоустройства наших выпускников за рубежом.
  • внедрение системы кредитов по типу ECTS - европейской системы перезачета зачетных единиц трудоемкости, как надлежащего средства поддержки крупномасштабной академической мобильности.
  • содействие мобильности путем устранения факторов, препятствующих эффективному осуществлению свободного передвижения, обращая внимание на следующее:

§ студентам и магистрантам должен быть обеспечен доступ к возможности получения образования и практической подготовки, а также к сопутствующим услугам;

§ аспирантам, преподавателям и сотрудникам должны быть обеспечены признание и зачет периодов времени, затраченного на проведение исследований, преподавание и стажировку, без нанесения ущерба их правам, установленным законом;

  • содействие сотрудничеству в обеспечении качества образования с целью разработки сопоставимых критериев и методологий;
  • содействие в разработке и реализации совместных программ обучения, особенно относительно развития учебных планов, схем мобильности, практической подготовки и проведения научных исследований.

Мы, тем самым, обязуемся достичь этих целей (в рамках наших полномочий и принятия полного уважения к разнообразным культурам, языкам) с тем, чтобы укрепить зону внутренней мобильности высшего образования в Кыргызской Республике.

Считаем, что реализация целей и задач настоящей Декларации о внутренней академической мобильности даст уверенность в том, что системы высшего образования и научных исследований будут непрерывно адаптироваться к изменяющимся нуждам, запросам общества и к необходимости развития научных знаний, и внесет весомый вклад в развитие и укрепление устойчивых и мирных отношений между народами и народностями Кыргызской Республики.

Мы ожидаем, что университеты Кыргызской Республики поддержат нашу инициативу и будут активно способствовать успешной совместной деятельности в рамках нашей Декларации.