• Архив
  • Факультеттин миссиясы жана перспективалуу багыттары

Факультеттин миссиясы жана перспективалуу багыттары

Факультеттин миссиясы:
• Инсандын “Табигый илим боюнча билим берүү” багытында биология, химия, химия-биология, география мугалими, колдонмо геодезия, туризм, химиялык-экологиялык жана криминалистикалык экспертиза, биология адистиктери боюнча кесиптик жогорку билим алуу, интеллектуалдык, маданий жана адеп-ахлактык жактан өнүгүү муктаждыктарын камсыз кылуу;
• Окутуунун формаларын жана усулдарын өркүндөтүү, инновациялык технологияларды окуу, тарбиялык иштерге киргизүү, окуу пландарын жана билим берүүчү программаларды эл аралык стандарттарга дал келген абалга алып келүү жолдору менен дүйнөлүк билим берүү системасына биригүү (интеграциялануу);
• Билим берүүнүү жакшыртуу үчүн биологияга, химияга, географияга, колдонмо геодезияга, туризмге жана химиялык-экологиялык жана криминалистикалык экспертизага байланыштуу проблемаларды чечүүгө багытталган фундаменталдык жана колдонмо илимий изилдөөлөрдү, окуу, педагогикалык эксперименттерди, өндүрүштүк тажрыйбаларды уюштуруу жана өнүктүрүү;
• Региондордун туруктуу өнүгүшү боюнча экологиялык, экономикалык-социалдык, педагогикалык билимдерди элдин арасында таратуу жана үгүттөө, анын жалпы билим берүүчүлүк жана маданий дэңгээлин жогорулатуу.
Перспективалык багыттары:
Окутуунун кредиттик жана дистанттык технологияларын практикага терең киргизүү; окутуунун сапатын жогорулатуу үчүн жаңы технологиялык каражаттарды алуу жана инновациялык методдорду өздөштүрүү; ар бир предмет боюнча мамлекеттик программанын талаптарына жооп берүүчү электрондук окуулуктарды, окуу-усулдук колдонмолорду жана башка каражаттарды мамлекеттик тилде түзүүгө жана коомчулукка сунуштоого басым жасоо; лабораториялык-практикалык сабактарды өтүүчү аудиторияларды зарыл болгон заманбап каражаттар менен камсыз кылуу маселесине өзгөчө көңүл буруу; “Табигый илим боюнча билим берүү” бакалавр адистигин эл аралык аккредитациядан өткөрүү; илимий иштердин натыйжалуулугун жогорулатуу үчүн каржылоонун булактарын табуу; республикадагы, жакынкы жана алыскы чет өлкөлөрдөгү илимий мекемелер менен байланыштарды бекемдөө жана кеңейтүү; факультеттин базасында биология жана химия багыттары боюнча кандидаттык жана доктордук диссертациялык иштерди коргоо боюнча Адистештирилген Кеңештерди түзүү; лекциялык, лабораториялык жана практикалык сабактардын сапаттарын жогорулатуу багытында профессордук-окутуучулук курамдын системалуу жана масштабдуу иш алып баруусуна жетишүү.

стратегия развития

естественно-географического факультета

на 2019-2024 годы

Стратегия развития естественно-географического факультетана 2019-2024 годы принята на учным советом ЕГФ от 28 марта 2019 года, № 6

Стратегия разработана на основе Закона КР “Об образовании” и других нормативных актов и Концепции развития ОшГУ на 2019-2024 годы.

В условиях интеграции Кыргызской Республики в мировое образовательно-научное сообщество актуальной задачей современной высшей школы становится разработка концепции образования в сфере естествознания, геодезии, туризма и ветеринарии.

Особенно остро сейчас стоит вопрос о подготовке специалистов педагогического направления, туризма и сельского хозяйства, то есть специалистов, призванных создавать и развивать отечественную экономику и социальную сферу.

Кроме того, для реализации принципа «последовательного образования» на факультете необходимо предусмотреть возможности реализации программ обучения «колледж-бакалавр-магистратура-аспирантура-докторантура».

Все вышеуказанное предполагает пересмотр работы кафедр факультета в настоящий период, улучшение и расширение материально-технической базы, обновление учебно-методических материалов, повышение квалификации сотрудников кафедр для создания стратегического преимущества и оказания качественных образовательных услуг.

Это обуславливает необходимость разработки новых моделей, программ и технологий подготовки специалистовпо новым требованиям НТП и рынка труда.

Основные направления стратегии развития ЕГФ:

1.Модернизация учебной деятельности

Целью стратегического направления развития является обеспечение качества образования, позволяющего выпускнику быть конкурентоспособным на современном рынке труда в социальной сфере.

Это означает:

-своевременный пересмотр тематического плана рабочих программ дисциплин кафедры и большая ориентация изучения естественных наук на реалии современности;

-обновление учебно-методической базы преподавания специальных дисциплин (в том числе посредством электронной информационно-образовательной среды);

-повышение квалификации сотрудников кафедр в соответствии с требованиями потенциальных работодателей.

В связи с вышеизложенным предлагается:

-при приеме студентов на все специальности и направления подготовки ввести тестирование поосновным предметам выбранного направления;

-предоставить студентам (преимущественно для направления «туризм») возможность выбора изучения второго иностранного языка (английский, немецкийи.д.);

-разработать системы взаимодействия с отечественными и зарубежными вузами и академическими институтами;

-активизировать включение студентов-иностранцев в общественную жизнь факультета и университета;

-внедрить в образовательную практику новые научные знания и прогрессивные методы обучения;

-повысить квалификацию профессорско-преподавательского состава;

-постоянно обновлять основные и дополнительные образовательные программы по специальным дисциплинам в соответствии с требованием рынка труда;

-разработать электронные образовательные ресурсы по всем дисциплинам направлений;

-принимать участие в разработке и реализации различных программ международного взаимодействия студентов в вузе.

Для этого предполагается:

а)организовать дополнительные занятия с одаренными студентами по дисциплинам направлений;

б)привлекать студентов к творческим и научным мероприятиям, организуемых на факультете;

в)осуществить реализацию дополнительных образовательных программ на по иностранным языкам;

г)организовать семинары, мастер-классы с привлечением зарубежным специалистов;

д)проводить учебно-методические семинары для преподавателей кафедр.

2. Научная работа

Состояние науки ЕГФ – главный фактор, определяющий как работу по подготовке научно-педагогических кадров, так и качество подготовки бакалавров,специалистов и магистров. Главной целью научных разработок является обеспечение условий развития научно-инновационной деятельности преподавателя.

Научная концепция ЕГФ – система внедрения менеджмента качества на основе изучения методологических основ обучения, развития мониторинга качества обучения, привлечения новых технологий естествознания.

Одним из важных направлений научной работы ЕГФ является теоретическое обоснование и практическое внедрение в учебный процесс важных методических, межкультурных и психолого-педагогических аспектов обучения, способствующих личностно-ориентированному профессиональному развитию будущего специалиста. В такой системе процесс обучения организуется как равно партнерское сотрудничество преподавателя и студента, требующее от преподавателя создания комфортной учебной среды, психологической атмосферы, в которой получают возможности для удовлетворения важные социально-психологические потребности студента в признании, уважении, внимания со стороны преподавателя и других студентов группы.

Результаты научной работы факультета отражаются в научно-методических публикациях, в выступлениях преподавателей кафедры на научно-практических конференциях разного уровня, внедрении научных разработок кафедры в учебный процесс.

3.Учебно-методическая деятельность

Учебно-методическая работа ЕГФ должна быть направлена на выполнения требований государственного стандарта в сфере высшего образования, обновление и расширение использования учебных материалов, размещенных в электронной информационно-образовательной среде. Учитывая требования создания доступности получения образовательных услуг, кафедры должны организовать доступ обучающихся к учебным материалам по дисциплинам кафедры, обеспечить возможность самообучения и самоконтроля для студентов.

Сотрудникам кафедр следует внедрять новые формы обучения при сохранении хорошо зарекомендовавших себя традиционных форм обучения.

Это:

-активные методы обучения;

-интенсивные формы обучения;

-использование ролевых и деловых игр;

-составление компьютерных обучающих и тестирующих программ;

-организация учебного материала в виде модулей; участие в модульно-рейтинговой системе оценки знаний студентов;

-возможность дистанционного обучения и по индивидуальному учебному плану (особенно для студентов, работающих по специальности);

-возможность новых форм отчетности студентов и
обеспечения эффективности учебного процесса для своевременного пересмотра формы и методов контроля знанийстудентов;

-организация и проведение научных конференций, семинаров, презентаций и других мероприятий с участием студентов, магистров и аспирантов;

-поддержка и развитие кадрового потенциала (приглашение ведущих специалистов из других стран для краткосрочных курсов);

-стажировка преподавателей кафедр в ведущих отечественных или зарубежных вузах.

4.Воспитательная деятельность

Создание воспитательного пространства влечет за собой возникновение качественно новых ресурсов, развивающихся на основе конструктивной деятельности его субъектов, что предполагает реализацию комплекса принципов:

-направленность воспитательной работы на сохранение и укрепление психического, духовного и социального благополучия студентов и преподавателей;

-открытость целей, содержания и форм образовательно-воспитательного процесса и свобода выбора, позволяющие каждому студенту и преподавателю самореализоваться через различные программы и курсы, через широкое сотрудничество кафедр с другими воспитательными и культурными учреждениями, общественными организациями, через широкое самоуправление студентов и преподавателей;

-педагогическую поддержку самовоспитания личности студентов и преподавателей.

Результатом практики создания парадигмы педагогической поддержки студентов является совместное проведение конференций, олимпиад, «Недели науки», различных конкурсов, совместные посещения культурно-досуговых мероприятий и т.д.

5 .Укрепление и расширение материально-технической базы

-расширение материально-технической базы по использованию объектов инфраструктуры (сохранение аудиторного фонда, приобретение интерактивных досок, компьютерной техники, проектора, возможность проведения занятий с использованием интернет-ресурсов;

-приобретение необходимой учебной и научной литературы;

-создание учебно-методической базы по всем направлениям подготовки.