Приложение
к приказу Министерства образования
и науки Кыргызской Республики
от «___» ______________ 2021 г.
№ ________
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ p>
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
< /strong>
Н АПРАВЛЕНИЕ: 620000 - ГЕОДЕЗИЯ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО
С ПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 620001-ПРИКЛАДНАЯ ГЕОДЕЗИЯ
Квалификация: ГОРНЫЙ ИНЖЕНЕР
Бишкек 2021
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Государственный образовательный стандарт по специальность 620001-Прикладная геодезия высшая профессиональное образование, разработанное уполномоченным государственным органом в области образования Кыргызской Республики в соответствии с Законом «Об образовании» и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики Республика в области образования и утверждена в определенном порядке Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
Выполнение настоящего Государственного образовательного стандарта является Правила для всех вузов, реализующих профессиональные образовательные программа по подготовке специалистов, независимо от форм собственности и ведомственной фурнитуры.
1.2. Термины, определение, определение, бровь
В действующем государственном образовательном стандарте высшего уровня термины и определения профессионального образования, используемые в В соответствии с Законом Кыргызской Республики «Об образовании» и ММД в сфере высшего профессионального образования, вступившие в силу в установленном правовом порядке, участники которых Кыргызская Республика:
— Основная образовательная программа — полнота учебно-методической документации, формулирующей цели, ожидаемые результаты, содержание и организация реализации образовательного процесс соответствующего направления подготовки;
- направление подготовки - совокупность обучение программ для подготовки кадров с высшим профессиональным образованием (специалистами, бакалаврами и магистрами) различных профилей, интегрируемых на основе общности фундаментальной подготовки;
- профиль - направленность основная образовательная программа на конкретный вид и (или) профессиональный объект деятельность;
- компетентность - заранее заданное общество требования (нормы) к образовательной подготовке учащегося (обучаемого), необходимо для его эффективной продуктивной деятельности в повороте сфера;
— кредит — условная мера существенности основной профессиональная образовательная программа;
– результаты обучения – компетенции, приобретенные результаты обучения в рамках основного образовательного процесса программу/модулю;
- общенаучные компетенции - представлены таковыми характеристики, общие принципы для всех (или большинства) видов профессиональная деятельность: способность к обучению, анализу и синтезу и т.д.;
– инструментальные навыки – включая когнитивные способности, способность и понимать идеи и взгляд; методологические способности, способность и понимать управлять техническое обеспечение, организация времени, выработка стратегии обучения, принятие решений и разрешение проблем; технологические навыки, навыки, связанные с использованием техники, компьютерными навыками и способностями информационного управления; лингвистические навыки, коммуникативные знания;
- социально-личностные и общекультурные отрасли - развитые способности, связанные с умением выражать чувства и отношения, повышенное осмысление и применение к самокритике, а также социальные навыки, связанные с процессами активного взаимодействия и сотрудничество, умение работать в группе, принимать социальные и этические честно;
- профессиональный стандарт - основополагающий документ, определяющий в рамках конкретного вида профессиональная деятельность требует ее содержания и качества и описывающий качественный уровень квалификации сотрудника, что тот соответствовать, чтобы по праву занимать свое обязанное место в штате любое организация, вне зависимости от рода ее деятельности.
1.3. В настоящем Государственном образовательном стандарте использовал следующие взгляды:
ГОС - Государственный образовательный стандарт;
ВПО - высшее профессиональное образование;
ООП - Основная образовательная программа;
УМО - учебно-методические объединения;
ЦД ООП - цикл дисциплинарной основной образовательной программы;
ОК - общенаучные компетенции;
ИК - инструментальные компетенции;
ПК - профессиональные компетенции;
СЛК - социально-личностные и общекультурные компетенции. ПСК - профессионально-специализированные специальности.
2. Область применения
2.1. Настоящий Государственный образовательный стандарт высшее профессиональное образование представляет собой совокупность норм, правила и требования, обязательные при реализации ООП по специальности 620001-Прикладная геодезия, и является опорой для разработка учебной и организационно-методической документации, оценки достижение качества основных образовательных программ высшего уровня профессиональное образование, все образовательные учреждения профессиональное образование (далее - музыка) независимо от их формы собственность и служебные принадлежности, лицензия, имеющая статус соответствует должности на территории Кыргызской Республики.
2.2. Основные пользователи настоящего ГОС ВПО по специальность 620001 Прикладная геодезия являются:
● администрация и научно-педагогический (профессорско-преподавательский состав, научные сотрудники) состав вузов, ответственные в своих вузах за разработку, необходимые поставки и обновление основных профессиональных образовательных программ с учетом достижения науки, техники и социальной сферы в зависимости от направления и подготовка подготовки;
● студенты, ответственные за реализацию своей учебной программы. деятельность по освоению основной образовательной программы вуза по адаптации подготовка и сопровождение подготовки;
● объединение специалистов и работодателей в соответствующей сфере. профессиональная деятельность;
● учебно-методические объединения и советы, обеспечение разработки основные образовательные программы по поручению уполномоченного центра государственный орган исполнительной власти в сфере образования Кыргызской Республики;
● рассмотрение органов исполнительной власти, обеспечение финансирование высшего профессионального образования;
● уполномоченные органы исполнительной власти, обеспечение контроля за соблюдением законодательства в системе высшего уровня профессионального образования, осуществляющие контроль качества в сфере высшее профессиональное образование;
● аккредитационные агентства, осуществляющие аккредитацию образовательные программы и организации в сфере высшего профессионального образование.
2.3. Требования к подготовке абитуриентов.
2.3.1. Уровень образования абитуриента, претендующего на получение высшего профессионального образования с присвоением квалификации "специалист" - среднее общее образование или среднее профессиональное (или высшее профессиональное) образование.
2.3.2. Абитуриент должен иметь документ служащего образец среднего общего образования или среднего профессионального уровня (или высшее профессиональном) образование.
3. Общая характеристика специальности
3.1. В Кыргызской Республике по специальности 620001-Прикладная геодезия реализуется ООП ВПО по специальным специальностям.
Выпускникам вузов, полностью освоившим ООП ВПО по специальности и успешно прошедшей государственной итоговой аттестации в установленном порядке, выдается диплом о высшем профессиональном образовании с получением диплома квалификация «горный инженер».
Профили ООП ВПО по специальности инженерный вуз на основе отраслевых/отраслевых рамок квалификаций (в наличии).
3.2. Нормативный срок освоения ООП ВПО по специальности 620001-Прикладная геодезия на базе средней общей или среднее профессиональное образование при очном обучении составляет не менее 5 лет.
Сроки освоения ООП ВПО по специальности по очно-зачной (вечерней) и заочной формы обучения, а также в случае изменения различных форм обучение продолжается вузом от шести месяцев до одного года соответственно установленного нормативного срока освоения при очной форме обучения.
Лицам, способным среднее профессиональное образование оранжевое профиль или высшее профессиональное образование, соблюдение прав на освоение ООП ВПО по специальности по ускоренным программам. Срок обучения при реализации усовершенствованных программ определены результаты переаттестации (перезачета) полностью или частично результатов обучения по строгим дисциплинам (модулям) и (или) строгим практикам, освоенным (пройденным) студентом при получении среднего профессионального образования и (или) высшее образование по иной образовательной программе.
Соответствие профиля среднего профессионального образования профилю высшего профессиональное образование определяется вузом самостоятельно.
Сроки освоения ООП ВПО по специальности на базе среднего профессионального Образование по очной форме обучения в рамках реализации ускоренных программ составляют не менее 4 лет.
При обучении по индивидуальному учебному плану вне зависимости от формы Срок получения образования устанавливается вузом самостоятельно.
При обучении по индивидуальному учебному плану лиц с ограниченными возможности здоровья вуз оценки продления срока по сравнению со сроком, установленным для соответствующей формы получения образования.
Иные нормативные сроки освоения ООП ВПО по специальности Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
3.3. Общая степень освоения ООП по специальности средняя база или общее среднее профессиональное образование при очной форма обучения составляет не менее 300 кредитов.
Трудоемкость ООП ВПО по очной форме обучения за учебный год равна не менее 60 кредитов.
Трудоемкость одного семестра равна не менее 30 кредитам (при двухсеместровом построении экономического процесса).
Один кредит (зачетная единица) эквивалентен 30 часам учебной работы студента (включая его аудиторную, самостоятельную работу и все виды аттестации).
Трудоемкость ООП по очно-заочной (вечерней) и заочной форме обучения, а также в случае различия форм обучения за учебный год составляет не менее 48 кредитов.
Цели ООП ВПО по специальности 620001-Прикладная геодезия в области обучения и воспитания личности.
3.4.1. В области обучения Цель ООП ВПО по специальности 620001-Прикладная геодезия является:
- подготовка в области основ гуманитарных, социальных, экономических, математические и естественнонаучные знания, представленные профессиональное (уровень специалиста) образование, высшее образование окончанию успешно работать в избранной сфере деятельности, универсальными и предметно-специализированными компетенциями, повышая его социальную мобильность и устойчивость на рынке труда.
3.4.2. В области воспитания личности Цель ООП ВПО по специальность 620001-Прикладная геодезия является:
- целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственность, коммуникативность, толерантность, повышение общей культуры и т.д.
3.5. Область профессиональной деятельности выпускников.
Область профессиональной деятельности выпускников по специальности 620001-Прикладная геодезия включает:
- получение измерительной пространственной информации о физической поверхность Земли, ее недрах, объекты внешнего пространства, определение физической поверхности Земли или отдельных ее территорий на планы и карты;
- определить координатно-временную привязку объектов, положений и процессы на физической поверхности Земли и в окружающем космическом пространстве пространство, построение цифровых моделей местности;
- организация и проведение работ по сбору и распространению геопространственные данные, как на территории Кыргызской Республики в В целом, так и в отдельных регионах, с целью развития их занятости.
Выпускники могут изучить профессиональную деятельность в других области и (или) принципы профессиональной деятельности при фундаментальных соответствие уровня их образования и полученных компетенций требованиям квалификация работника;
3.6. Объекты профессиональной деятельности выпускников.
Объектами профессиональная деятельность выпускников по специальности 620001-Прикладная геодезия являются:
- Поверхность Земли и других планет, а также околоземное космическое пространство;
- искусственные и естественные объекты на физической поверхности и внутри Земля и другие планеты;
- территориальные и административные образование; геодинамические явления и процессы, гравитационные, электромагнитные и другие физические поля.
3.7. Виды профессиональной деятельности выпускников :
Специалист по направлению подготовки <сильный> 620001-Прикладная геодезия к следующему виду профессиональной деятельности:
- производственно-технологической;
- проектно-изыскательской;
- организационно-управленческой;
- научно-исследовательской.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым, в основном, Получив диплом, необходимо определить содержание его образовательной программа, разработанная вузом на основе красного цвета профессионального стандарта (в наличии) или совместно с заинтересованными сторонами работодателями.
3.8. Задачи профессиональной деятельности выпускников по этап подготовки 620001-Прикладная геодезия должен решить следующие профессиональные задачи в соответствии со стандартами профессиональная деятельность:
в области производственно-технологической деятельности:
● топографо-геодезическое обеспечение изображения поверхности Земли в в целом, отдельные территории и части земной поверхности, как наземные, так и аэрокосмические методы;
● проведение специальных геодезических измерений при эксплуатации. поверхность и недр Земли (включая объекты транспортной работы, гидротехнических сооружений, нефте- и газодобычи), а также при изучении другие планеты и их спутники;
● создание, развитие и реконструкция государственных геодезических, нивелирных, гравиметрических сетей и координатных построений специальных назначение;
● выполнение специализированных инженерно-геодезических работ при изысканиях, проектировании, строительстве и эксплуатации инженерных объекты;
● выполнение работ по топографо-геодезическим и картографическим обеспечение технической инвентаризации, кадастра и экспертиз объектов недвижимости и землеустройства, создание оригиналов инвентаризаций и кадастровые карты и планы, другие графические материалы.
в области проектно-изыскательской деятельности:
● сбор, обобщение и анализ топографо-геодезической, картографической, астрономо-геодезической и гравиметрической информации, разработка ее на основе методов, средств и проектов реализации конкретных народно-хозяйственных задач;
● планирование и производство топографо-геодезических и картографические работы при инженерно-геодезических и других видах изысканий строительство объектов и изучение оставшихся ресурсов; исследование, поверки и эксплуатация геодезических, астрономических, гравиметрических приборов, инструменты и системы;
● алгоритм разработки, программ и методических решений. инженерно-геодезические задачи при проектировании, строительстве и эксплуатация зданий и инженерных сооружений;
● выполнение математической обработки результатов полевых геодезических измерения, астрономические наблюдения, гравиметрические определения;
● разработка проектов производства геодезических работ (ППГР).
в области организационно-управленческой деятельности:
● разработка планов, установление порядка выполнения полевых и камеральные инженерно-геодезические работы;
● организация и управление инженерно-геодезическими работами в полевых и камеральных условиях; разработка проектно-технической документация в области геодезии и радиозондирования;
● внедрение в производство разработанных и внедренных технических средств решения, и проекты;
● проведение маркетинговых мероприятий и экономических расчетов. при планировании и управлении инженерно-геодезическими работами;
● планирование и определение организационно-технических мероприятия по совершенствованию технологий инженерно-геодезических работ;
в области научно-исследовательской деятельности:
● участие в различных научно-исследовательских работах и научно-технических разработок;
● проведение научно-технических экспертиз новых методов. топографо-геодезические работы и техническая документация;
● разработка нормативно-технических документов по организации и проведение топографо-геодезических работ на основе научных исследований;
● сбор, анализ и использование топографо-геодезических и картографические материалы и технологии геоинформационных систем (ГИС-технологии) для изучения природно-ресурсного потенциала страны, отдаленные регионы и регионы в научном разумном природопользовании;
● сбор, систематизация и научно-техническая информация по заданию (теме).
(*) Перечень задач профессиональной деятельности, которыми должна быть Подготовка выпускников по направлению подготовки должна быть, в основном, взято из квалификационных требований в соответствующей области профессиональной деятельности и профессионального стандарта (в наличии). Если они отсутствуют, перечень задач профессиональной деятельности должен быть сформирован разработчиком проекта ГОС ВПО при обязательном включении работодателей.
4. Общие требования к условиям реализации ООП
4.1. Общие требования к вооружениям и обязательствам по вузу при реализация ООП.
4.1.1. Вузы самостоятельно разрабатывают ООП по специальность. ООП разрабатывается на основе красного ГОС по Специальность Кыргызской Республики и утверждается ученым советским вузом.
Музыка кажется не реже одного раза в 5 лет обновлять ООП с учетом развития наука, культура, экономика, техника, технологии и социальная сфера, придерживаясь рекомендаций по обеспечению гарантий качества образования в вузе, заключения:
● в разработке стратегии по обеспечению качества подготовки выпускников;
● в мониторинге, периодическом рецензировании образовательных программ;
● при разработке объективных процедур оценивается уровень знаний и умений. студентов, компетенций выпускников на основе четких согласованных такое;
● в обеспечении качества и компетентности преподавательского состава;
● в обеспечении достижения всех реализуемых образовательных услуг программ, контролируйте эффективность их использования, в том числе посредством опроса обучаемые;
● в регулярных случаях самообследования по согласованным критериям. для оценки своей деятельности (стратегии) и парламентия с другими образовательными учреждениями;
● в информировании общественности о вреде своей деятельности, планах, инновациях.
4.1.2. Оценка качества подготовки студентов и выпускников должна включать их текущую, промежуточную и итоговую государственную аттестация. Базы оценочных средств разрабатываются и тестируются вузом.
Требования к аттестации студентов и выпускников, содержанию, объему и окончания выпускных квалификационных работ в современном вузе с учетом Положения об итоговой государственной аттестации выпускников вузов.
4.1.3. При разработке ООП необходимо контролировать возможности вуза во дворе социально-личностных компетенций выпускников (например, компетенции интерактивного взаимодействия, самоорганизации и самоуправления, системно-деятельного характера). Вуз создать обязанность социокультурной среды вуза, создать условия, необходим для всестороннего развития личности.
Вуз обязан обеспечить развитие социально-воспитательного компонента экономический процесс, включая развитие студенческого самоуправления, участие Студенты, работающие в общественных организациях, солидные и творческие клубов, научных студенческих обществ.
4.1.4. ООП вузов должен соблюдать дисциплину по выбору студента. Порядок формирования дисциплины по выбору студента устанавливает ученый совет вуза.
4.1.5. Вуз обязан обеспечить студентам реальную возможность участвовать в своей программе обучения.
4.1.6. Вуз обязан ознакомить студентов с их правами и Особенности обязаны при заключении ООП, разъяснить, что избранные студенты дисциплины становятся для них обязательными, а их совокупная значимость не должно быть меньше, чем предусмотрено учебным планом.
4.2. Общие требования к вооружениям и обязанностям студентов при реализация ООП.
4.2.1. Студенты имеют право на внешний обзор курса времени, отведенного на освоение дисциплины по выбору студента, встроенных ООП, представлены конкретные дисциплины.
4.2.2. При заключении своей индивидуальной студент образовательной траектории имеет право получить консультацию в вузе по выбору дисциплинарных мер и их влиянию на будущий профиль подготовки (специализация).
4.2.3. В достижениях Результаты при освоении ООП в частичное развитие СЛК. Студенты будут участвовать в студенческом развитии. уважение, работа общественных организаций, надежность и творческие клубов, научных студенческих обществ.
4.2.4. Студенты рассчитывают выполняться в установленные сроки каждый раз. задания, встроенные ООП вуза.
4.3. Максимальный объем учебной нагрузки студента запланировано 45 часов в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы.
Объем аудиторных занятий в неделю при очной форме обучения Определяется ГОС с учетом уровня ВПО и специфики направления подготовки не менее 35 процентов от общего объема, выделяемого на каждое учебное исследование дисциплины.
В часах, отводимых на самостоятельную работу по учебной дисциплине, включается время, предусмотренное для подготовки к экзамену по данному учебной дисциплине (модулю).
4.4. При точно-заочной (вечерней) форме обучения по объему Аудиторские занятия должны составлять не менее 16 часов в неделю.
4.5. При заочной форме обучения студенту следует быть предоставлена возможность занятий с преподавателем продолжительностью не менее 160 часов в год.
4.6. Общий объем каникулярного времени в учебном году должно составлять 7 недель, в том числе не менее двух недель зимой период.
5. Требования к ООП по специальности
<сильный > 5.1. Требования к результатам разработки ООП по специальность.
Выпускник по специальности 620001-Прикладная геодезия с присвоением квалификации «специалист» в соответствии с органами ООП и задачами профессиональной деятельности, приведенными в пп. 3,4 и 3,8 Настоящий Государственный образовательный стандарт ВПО должен обладать соблюдать компетенции:
а) универсальными
- общенаучными(ОК): em>
ОК-1. Способен анализировать и действовать стратегически задачи, направленные на поддержание экономики советско-демократического общества. общества, обеспечение социального равенства, решение мировоззренческих, социальных и личностно значимых проблем на основе междисциплинарных и альтернативные подходы.
инструментальными (ИК):
ИК-1. Способен вести профессиональное обсуждение на уровне профильных и соответствующих отраслей на государственном, официальном и на одном уровне из иностранных языков;
ИК-2. Способен производить новые знания с использованием информационные технологии и большие данные для применения в инновационной и научная деятельность;
ИК-3. Способен использовать предпринимательские знания и навыки в профессиональной деятельности.
социально-личностными и общекультурными (СЛК):
СЛК-1. Способен организовать работу экспертов/ профессиональные группы/организации для достижения целей.
б) специализации (ПК):
общеспециалисты:
ПК-1 . Способность ориентироваться в базовых положениях экономические теории, применять их с учетом условий рыночной экономики, самостоятельно вести поиск работ на рынке труда, методами сокращения экономические оценки научных исследований, интеллектуального труда;
ПК-2. Возможность самостоятельно приобрести с помощью информационные технологии и использовать в практической деятельности новые знания и навыки, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не границы со сферой деятельности;
ПК-3. Способность работать во многонациональном коллективе, в том числе и над междисциплинарными, инновационными проектами, функции в качестве руководителя подразделения, лидера группы сотрудники формируют цели команды, самостоятельно принимают решения в принять риск, снизить цену ошибки, провести обучение и оказать помощь сотрудникам;
ПК-4. Способность на научной основе организовать свое труд, самостоятельно оценить результаты своей деятельности, вовлеченности навыками самостоятельной работы, в том числе в сфере научных исследований исследования;
ПК-5. Демонстрация идей инновационности своего будущего специальность, стремление к ответственному отношению к своей трудовой деятельность;
в области производственно-технологической деятельности:
ПК-6. Способность к топографо-геодезическому обеспечению изображение поверхности Земли в целом, отдельные территории и участки земной поверхности, как наземными, так и аэрокосмическими методами;
ПК-7. Владением методов полевых и камеральных работ по создание, развитие и усовершенствование государственных геодезических, нивелирных, гравиметрических сетей и координатных построений специальных назначение;
ПК-8. Готовность к созданию и обновлению топографических и тематические карты по результатам расшифровки видеоинформации, космическим и наземным изображениям (снимкам) фотограмметрическими методами; создание цифровых моделей местности;
- в области проектно-изыскательской деятельности:
ПК-9. Способность к сбору, обобщению и анализу топографо-геодезической, картографической, астрономо-геодезической и гравиметрической информации, разработка на ее основе методов, средств и проекты выполнения конкретных народно-хозяйственных задач;
ПК-10. возможности разработки технологий инженерно-геодезические работы при инженерно-
технические решения по проектированию, строительству и монтажу инженерных сооружений;
ПК-11. возможности планировать и выполнять топографо-геодезические и картографические работы при инженерно-геодезических и других видах строительства изысканных объектов и изучение основных ресурсов;
- в области организационно-управленческой деятельности:
ПК-12. Готовность к разработке плана, установлению порядок выполнения полевых и камеральных инженерно-геодезических работ;
ПК-13. Функции организации и управления инженерно-геодезическими работами в полевых и камерных условиях;
ПК-14. готовность к выполнению маркетинговых мероприятий и экономические расчеты при планировании и управлении инженерно-геодезическими работами;
- в области научно-исследовательской деятельности:
ПК-15. функции участвовать в мероприятии научно-исследовательских работ и научно-технических разработок;
ПК-16. Готовность к проведению научно-технической экспертизы новых методов топографо-геодезических работ и технических документация;
- профессионально-специализированными (ПСК):
ПСК-1.1. Способность к разработке проектов производства геодезических работ (ППГР);
ПСК-1.2. Готовность к специальной эксплуатации геодезических приборов и систем при выполнении инженерно-геодезических и маркшейдерских работ;
ПСК-1.3. Способностью планировать и наблюдать наблюдения за деформациями и осадками прецизионных технических конструкций;
ПСК-1.4. методами вертикальной планировки территория и вынос проекта в натуру.
Профиль Определение внешних профессиональных компетенций в количество не более 5 наименований и определяется вузом самостоятельно. Перечень профилей утверждается УМО.
Перечные компетенции развития на основе национальных принципов квалификаций, отраслевых/отраслевых Рамок квалификаций и профессиональных стандарт (при наличии).
5.2. Требования к проведению ООП по специальности.
Структура ООП по специальности включает в себя следующие блоки:
блок l «Дисциплины (модули)»;
блок 2 «Практика»;
блок З «Государственная итоговая аттестация».
Структура ООП по специальности |
Объем ООП по специальности и ее блоков в кредитах |
|
Блок 1 < /p> |
Дисциплины |
250 |
I. Гуманитарный, социальный и экономический циклы II. Математический и естественнонаучный цикл III. Профессиональный цикл |
34 < strong> 42 174 |
Блок 2 |
Практика |
25 |
Блок 3 |
Государственная итоговая аттестация |
25 |
< tr>
Объем ООП по специальности |
300 |
Вуз разрабатывает ООП по специальности в соответствии с требованиями Государственный образовательный стандарт и ответственность за достижение результатов обучения в соответствии с национальной рамкой квалификаций.
Набор дисциплин (модулей) и их значимость, которые касаются каждого блок ООП по специальности, вуз устанавливается самостоятельно в установленном для блока углублен, с учетом требований к результатам его освоения в виде определение результатов обучения, встроенных национальных рамок квалификаций.
5.2.1. ООП по специальности должна обеспечить реализацию:
- обязательных дисциплинарного, гуманитарного, экономического и экономического цикла, перечень и определенность, определяемые уполномоченным государственным органом в области образования и науки Кыргызской Республики. Содержание и порядок выполнения требований к государственному образовательным стандартом ВПО по специальности;
- дисциплина по физической культуре и спорту в течение не менее 360 часов, которые обязательны для освоения, но не пересчитываются в кредиты и не включается в объем ООП по специальности;
5.2.2. Блок 2 «Практика» включает учебную практику. (ознакомительная, технологическая, научно-исследовательская работа) и производственную (проектную, эксплуатационную, педагогическую, научно-исследовательская работа) практикую.
Вуз может выбрать один или несколько типовых практик, а также может установить дополнительный тип практики в пределах установленных кредитов.
5.2.3. Блок 3 «Государственная аттестация» включается. подготовка к сдаче и сдаче государственных экзаменов, выполнение и защита выпускной квалификационной работы (если вуз включен выпускную квалификационную работу в составе итоговой государственной аттестации).
5.2.4. В рамках ООП по специальности обязательная и элективная часть.
Обязательная часть ООП по специальности относится к дисциплине и практике, обеспечение средств общенаучных, универсальных, социально-личностных, общекультурных и профессиональных компетенций, с с учетом уровней национальных рамок квалификаций.
Объем обязательной части. Без учета объема государственной аттестации, должно составить не более 50 процентов общего объема ООП по специальности.
В элективной части ООП по специальности студенты могут выбрать дисциплины по соответствующей специальности, а также выбор права, дисциплинированный из ООП других специальностей.
5.2.5. Вуз должен предоставить лицам с ограниченными возможностями возможности здоровья (по их заявлению) возможность обучения по ООП по специальность, уникальные особенности их психофизического развития, соответствующие возможности и, при необходимости, обеспечение коррекции. направления развития и экономической адаптации указанных лиц, кроме ООП, прогнозирующих отклонений к обучению по состоянию здоровья.
5.3. Требования к условиям реализации ООП по специальности.
5.3.1. Кадровое обеспечение процесса экономического развития.
Реализация рекомендаций по подготовке ООП должна быть обеспечена педагогическими кадрами, достаточным базовым образованием, обеспечением Профиль преподаваемой дисциплины, и систематически занимают научные и (или) научно-методической сферы, вопросы дисциплины, лекции по которыми читаются педагоги, выдающиеся ученые степени доктора или кандидат наук, должен составить 40 процентов общего количества дисциплин, согласно лицензионным требованиям.
Преподаватели особых дисциплинарных мер, как правило, должны иметь ученую степень и (или) опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.
5.3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение технологический процесс.
Основная образовательная программа должна быть обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) основная образовательная программа. Содержание каждого из таких учебных дисциплин (курсов, модулей) должно быть представлено в сети Интернет или локальной сети образовательного учреждения.
Внеаудиторная работа обучающихся должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация основных образовательных программ должна быть обеспечена доступом каждого обучающегося по базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полную перечню дисциплины (модулей) основной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающихся должно быть обеспечено доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся по основной образовательной программе должен быть обеспечены не менее чем учебным и учебно-методическим печатным и/или электронными изданиями по каждому дисциплинарному профессиональному циклу, вернуться в образовательную программу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам терминологии всех частей циклов, изданных за последние 10 лет (для дисциплинарной части гуманитарного, экономического и экономического цикла, изданных за последние 5 лет).
Фонд дополнительной литературы помимо учебной должен включать официальные справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на дому 1000 обучающихся.
Для обучающихся должна быть предоставлена возможность оперативного обмена информация с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организации, обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системами.
5.3.3. Материально-техническое обеспечение курсов процесс.
Вуз, реализующий основную образовательную программу подготовки специалистов, должен разместить материально-техническую базу, обеспечение проведения всех видов лабораторной, практической, дисциплинарной и междисциплинарной подготовка и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных учебным планом вуза, соответствующим действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.
Минимальный подход к реализации образовательной программы подготовка специализации материально-технического обеспечения включает в себя: лаборатории, специально оборудованные кабинеты и оборудование и т.п. по дисциплинам (модулям) преподавание частей, формирующих у обучающихся навыки и навыки в области математики, информатики, физики, химии, геоморфологии с основами геологии, геодезии, высшей геодезии, геодезической астрономии, теории математической обработки геодезических измерений, спутниковых технологий в геодезии и дистанционном зондировании, дистанционного зондирования и фотограмметрии, картографии, метрологии, стандартизация и сертификация, геоинформационные системы и технологии, по дисциплинам (модулям) вариативной части, а также полевым геодезическим полигоны.
Помещения для проведения лабораторных практикумов должны быть выполнены разработки учебно-лабораторной мебели, лабораторным оборудование, лабораторными стендами, специализированными измерительными средство в соответствии с перечнем лабораторных работ, предусмотренным примерная программа дисциплины. Как правило, следует использовать современное лабораторное оборудование, вычислительную измерительную технику, компьютерные технологии управления опытом и обработки результатов измерения. Следует рассмотреть возможность проведения на открытом воздухе лабораторных работ.
Помещения для проведения лекционных и практических (семинарских) занятий, как правило, должны быть укомплектованы специализированной учебной мебелью. и технические средства обучения, служащие для наглядного представления информация большая, настенный светильник с дистанционным освещением управление подвижной маркерной доской, считывающим устройством для передача информации в компьютер, с открытым проектором и другими информационно-демонстрационными средствами.
Для проведения лекционных занятий следует использовать наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечение проведение демонстрационных опытов и тематических иллюстраций, определение примерное программное обеспечение по дисциплине.
Для проведения занятий на иностранном языке специальные помещения – лингафонные кабинеты должны быть укомплектованы оборудованием стационарного и присутствует типа.
Для проведения учебных практик по геодезии должны быть подготовлены технические средства. полигоны и специальное полевое оборудование.
Для создания дополнительных средств обеспечения основной образовательной программу вуза следует оборудовать первой студией.
Помещения для самостоятельной работы студентов должны быть оборудованы компьютерного оборудования с подключением к локальным сетям и Интернету. Точки доступа к информационным базам данных, открытым средства обучения и дистанционного образования можно организовать на база библиотек
При использовании электронных изданий вуз должен обеспечить каждому обучение обучающегося в компьютерном классе с выходом в Интернет в В соответствии с определением изучаемых дисциплин из расчета 1 игровое место на 50 обучающихся обучающегося контингента студентов.
Вуз должен быть установлен в комплекте с бесплатным и программное обеспечение.
5.3.4. Оценка качества подготовки выпускников.
5.3.4.1. Высшее учебное заведение обязано обеспечить обеспечить подготовку качества, в том числе путем:
− разработка стратегии обеспечения качества подготовки выпускников привлечением представителей работодателей;
− Диптихи, периодическое рецензирование образовательных программ;
− разработка объективных методик оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетентных выпускников;
− обеспечение компетентности преподавательского состава;
− регулярные случаи самообследования по согласованным критериям для оценка деятельности (стратегии) и обсуждения с другими формирующими факторами учреждениями с привлечением представителей работодателей;
− информирования общественности о безопасности своей деятельности, планов, инновациях.
5.3.4.2. Оценка качества освоения основного образования программа должна включить текущий контроль текущей, промежуточной аттестация обучающихся и итоговая государственная аттестация выпускников.
5.3.4.3. Конкретные формы и процедуры современные и Знания промежуточного контроля по каждой дисциплине разрабатываются вузом самостоятельно и доказано до сведения обучающихся в течение первого месяца обучение.
5.3.4.4. Для аттестации обучающихся на соответствие их профессиональные достижения поэтапным требованиям соответствующего ООП (текущий контроль измеряемости и промежуточная аттестация) критерии фонда оценочных средства, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы. контроль, позволяют оценить знания, навыки и уровень владения компетенций. Фонды оценочных средств разрабатываются и тестируются вузом.
Вузом должны быть созданы условия для максимального приближения программы. текущий контроль точности и промежуточной аттестации обучающихся к условия их будущей профессиональной деятельности, кроме чего Преподаватель данных дисциплин в качестве внешних экспертов должен активно привлекать работодателей, преподавателей, читающих соответствующих дисциплины и т. д. п.
5.3.4.5. Обучающимся возможность должна быть предоставлена измерения содержания, организации и качества текущего процесса в целом, а также работы отдельного преподавателя.
5.3.4.6. Итоговая государственная аттестация» включает подготовка к сдаче и сдаче государственных экзаменов, выполнение и защита выпускной квалификационной работы (если вуз включен выпускную квалификационную работу в составе итоговой государственной аттестации).
Требования к содержанию, объему и проведению выпускной квалификации работа (дипломный проект) наука высшими учебными заведениями на Основы положений об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного государственного органа исполнительная власть, реализующая функции по выработке государственной власти политике и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, а также данные ГОС ВПО в части требований к результатам освоения основных образовательная подготовка специалиста.
Настоящий стандарт по специальности 620001-Прикладная геодезия разработанным Учебно-методическим объединением по образованию в области геология, горное дело и освоение ресурсов в базовом вузе КГГУ им. академика У. Асаналиева
Председатель УМО при базовом вузе КГГУ им.академика У.Асаналиева к.ф.-м.н., доц., проректор по учебной работе КГГУ |
___________ Кыдыралиев Н.Н. |
Зам. председатель УМО, к.т.н., доцент, декан горно-металлургического факультета КГГУ |
_____________Молдобаев Э.С. |
Ответственный секретарь УМО, к.г.-м.н., доцент кафедры «Гидрогеология, инженерная геология, геология нефти и газа» КГГУ |
____________Атыкенова Э.Э. |
СОСТАВИТЕЛИ: < /td> | |
К.т.н., профессор, заведующий кафедрой "Геодезия и маркшейдерское дело", КГГУ им. академика У. Асаналиева руководитель секции |
______________ Чунуев И.К. |
К.т.н., доцент, заведующий учебной кафедрой КГГУ им. академика У. Асаналиева Зам. руководитель секции |
____________Умаров Т.С. |
К.т.н., доцент, заведующий кафедрой «Открытые горные работы и взрывное дело», КГГУ им. академика У. Асаналиева |
_____________Абдиев А.Р. |
К.т.н., доцент, заведующий кафедрой «Геодезия и геоинформатика» Кыргызского государственного служащего университетское строительство, транспорт и строительство им. Н.Исанова (КГУСТА) |
____________Чымыров А.У. |
Главный специалист, г. Бишкек ОсОО проектно-исследовательский центр «Минерал» |
___________Эмильбек кызы А. |
Старший преподаватель кафедры «Геодезия и маркшейдерское дело» КГГУ им. академика У. Асаналиева |
____________Исаев Б.А. |